11.4 Бракосочетание

Мы начнем это занятие с обсуждения положения тех, кто в момент крещения еще не женат (не замужем ).
В Занятии 5.3 мы уже говорили о том, что если уж жениться, то жениться надо только на верующей. Для холостяков в Библии есть несколько мест, которые на примерах Иисуса, Павла и других праведников, предлагают задуматься над выбором: жениться или нет (1Кор.7,7-9, 32-38 ср. с 2Тим.2,4; Мф.19,11,12,29; Еккл.9,9). «Впрочем, если и женишься, не согрешишь» (1Кор.7,28). Многие из Апостолов были женаты (1Кор.9,5), а поскольку женитьба благословенна Богом, то она дает женатому много преимуществ. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр.13,4). «Не хорошо быть человеку одному», если он не может один жить на достаточно высоком духовном уровне, и потому от Бога двое становятся одной плотью (Быт.2,18-24). Именно поэтому тот, «кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Пр.18,23; 19,14).
Кратко, но ясно, о женитьбе сказано в 1Кор.7,1,2: «Хорошо человеку не касаться женщины. Но во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа».
Любое половое удовлетворение вне брака осуждается в Библии. Почти в каждом Послании содержится предупреждение против блуда (связь между «свободными» от брака), против прелюбодеяния (связи «на стороне» от супруги) и против любого аморального поведения, например: Деян.15,20; 1Пет.4,3; Иуда 7; Рим.1,29; 1Кор.6,9-18; 10,8; 2Кор.12,21; Гал.5,19; Еф.5,3; Кол.3,5; 1Фес.4,3; Откр.2,21.
Видя сколько внимания уделяется этому вопросу, становится ясно, как он важен в глазах Божиих. В то время как случайные грехи, совершенные по человеческой слабости (например, грех Давида с Вирсавией), Богом прощаются, то жизнь в преднамеренном постоянном грехе может принести только проклятие. Особенно часто об этом вспоминает Павел: «Прелюбодеяние, блуд…и тому подобное; предваряю (предупреждаю, говорю заранее) вас, как и прежде предварял, что поступающие так, Царствия Божия не наследуют» (Гал.5,19,21). А потому «бегайте блуда (ср. с 2Тим.2,22); всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор.6,18).
В наше время почти во всем мире стало нормальным, когда двое молодых людей живут вместе, при этом официально не регистрируя своих отношений. Такие отношения называются «гражданским браком», хотя по существу «браком» это назвать можно лишь с очень большой натяжкой. Для верующего же брак должен быть настоящим, таким, чтобы он считался браком и в глазах Божиих. Нам не позволительно осквернять брачный союз наподобие тому, как это делается окружающими, пренебрегая, или же извращая заповеди Божии. Ведь, в конце концов, именно Им и был установлен брак между людьми.
Библейский брак, по крайней мере, включает в себя три вещи.

  1. Какую-нибудь церемонию бракосочетания, пуская самую простую.

То, как описана женитьба Вооза на Руфи (Руфь 3,9 – 4,13), показывает, что процесс бракосочетания не происходит сам собой, а только в определенное для него время. Так и Христос уподобляется жениху, а все верующие невесте, с которой Он вступит в брак во второе пришествие. Ибо только тогда наступит время для «брака Агнца», тогда будет празднование его (Откр.19,7-9).  Отношение между мужем и женой сравниваются с отношениями Христа и верующих (Еф.5,25-30). А потому, как объединяющие отношения верующих со Христом имеют свое торжественное начало, так и брак должен начинаться со свадьбы.

  1. Брачный союз Бога с Израилем состоял из заключения между ними завета (договора) и обета (обещания) в верности друг другу (Иез.16,8). Нечто подобное должно происходить и при заключении брака между верующими.
  2. Половая связь – естественная, необходима и заключительная часть женитьбы (Вт.21,13; Быт.24,67; 29,21; 3Цар.11,2). По этой причине в 1Кор.6,15,16 объясняется почему запрещаются связи вне брака, ибо после этого двое усовершенствуются, становясь одним целым, «одной плотью». Временные и случайные связи – это не совершенно, это – не «одна плоть», а потому и являются осквернением тела, данного нам Богом.

Из всего этого следует, что пары, «живущие вместе» до свадьбы, живут во грехе. До тех пор, пока они не узаконят свои взаимоотношения, или же не разойдутся, крещение таких становится бессмыслицей.
В некоторых слаборазвитых странах, возможны ситуации, когда по закону и по обычаям, живущие вместе мужчина и женщина, считаются мужем и женой без каких бы то ни было свадебных церемоний. В таких случаях советую перед крещением постараться хорошенько объяснить ситуацию и постараться уговорить эту пару обменяться каким-либо знаками, подтверждающих их брачные отношения, после чего при первой же возможности им надо будет официально зарегистрироваться.
Те, же кто крестится один, без своей «второй половины», ни в коем случае не должен оставлять ее (1Кор.7,13-15), но наоборот, еще сильнее любить ее, дабы она, видя искреннюю веру и чистоту жизни во Христе, и сама захотела жить также (1Пет.3,1-6).
Закон Божий, по которому должны жить супруги, таков: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2,24). Стремление к максимальной близости между мужчиной и женщиной является образом нашего стремления максимальной близости, соединения с Христом. А для этого нужно преодолеть такие препятствия, как естественную склонность к греху и эгоизм, без чего настоящее единение невозможно ни с Христом, ни с супругой. И чем успешнее преодолеваются эти препятствия, тем ближе и крепче становятся отношения как с Христом, так и с супругой.
Однако мы живем в реальном мире греха, а потому достичь тех эталонов святости и примеров любви Бога и Христа Его, предложенных в Библии, для нас не предоставляется возможным. Идеал же брачных отношений, к которому надо стремиться, находится в Быт.2,24 – один муж у жены, и одна жена у мужа.
Верующие должны быть готовы принять отсутствие такого стандарта, как в своей жизни, так и в жизни своих братьев и сестер. После целого ряда ссор муж с женой могут потерять ту духовную общность, которой они когда-то достигли. Вполне может статься и так, что дальнейшее сожительство супругов станет для них совершенно невыносимым. Очень может быть, что кто-то до крещения был несколько раз женат, а у кого-то (там где это разрешено законом) и сейчас несколько жен. В этом случае ему нужно оставаться со своими женами, ограничившись этим числом. Апостол Павел, отлично зная человеческие слабые стороны и способность подмять под себя любые Божественные заповеди, советовал в экстренных случаях прибегать и к разводу: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь; жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною» (1Кор.7,10-11).
В Писаниях широко используется принцип, по которому перед человеком ставится эталон, идеал, к которому ему надо стремиться и на который нужно равняться, но также допускаются и более низкая планка. Совет Павла в 1Кор.7,10-11 схож с советом, который он дает в 1Кор.7,27,28: «Остался ли без жены? не ищи жены (т.е. оставайся холостым). Впрочем, если и женишься не согрешишь». Однако, конечно, не стоит забывать, что развод это все же нарушение Божиего совершенства, установленной Им гармонии (несмотря на то, что людям она таковой не кажется), это - разрыв не двух, а «одной плоти». Слова Иисуса Христа по этому поводу, как гвозди:
«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мк.10,6-12).
Плоть, как всегда, и особенно это относится к половым вопросам, старается найти себе извинения и оправдания своих похотей. Тем, кто попадает в подобные искушения, ничего больше не остается, как только пожелать духовной стойкости, почерпнутой из выше упомянутых мест, ибо находятся даже такие, которые пытаются оправдать гомосексуализм и лесбианство, хотя и очевидно, что это является мерзостью в глазах Божиих.
А то, что гомосексуализм - это грех, видно уже из Быт.2,24, где Бог соединяет между собой мужчину и женщину, а не мужчину с мужчиной. Не мужчина, а женщина была сотворена помощником Адаму. Извращенные формы в половых отношениях не однократно осуждаются Библией. Одним из грехов, за который был уничтожен Содом, был гомосексуализм (Быт.18,19). Также и Апостол Павел ясно говорит, что все, занимающиеся подобными делами, подпадут под гнев Божий и Царствия Божия не наследуют (Рим.1,18-32; 1Кор.6,9, 10).
Однако и такие люди не оставлены Богом. Господь - Бог милостивый и всепрощающий, и те, кто испытал на себе Его всепрощение, особенно ценят это (Пс.129,4). В экклесии Коринфа были всякие «святые», некоторые из которых в прошлом принадлежали к «сексуальным меньшинствам»: «И такими были  некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,9-11).
Утверждения, что отклонения от естественных наклонностей достаются при рождении, и что человек не властен над ними, означают, что, запрещающий гомосексуализм Бог, все же вкладывает в нас непреодолимое желание. Однако праведен Бог и Он не попускает «нечеловеческих» искушений, которые не были бы преодолимы (1Кор.10,13), и любой, внимательно и честно покопавшись в самом себе, найдет, что это действительно так. Например, подпадающий под алкогольную или же наркотическую зависимость, утверждает, что жить не может без во время принятой «дозы». Однако, если он изменит свое мнение по этому вопросу, то с помощью (а то и без нее!) несложного терапевтического курса лечения возвращается к нормальному образу жизни.
Примерно через то же самое нужно пройти и человеку, принадлежащему к «сексуальным меньшинствам». И Бог не оставит такие усилия без Своей помощи. Если же человек не захочет приложить усилий и будет продолжать упорно тешить свою плоть, то Бог поступит с ними так же, как Он когда-то поступил с Израилем: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе (т.е. в своих телах) должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1,26,27).
Только совсем нежелающий видеть не видит правоту этого пророчества о СПИДе и прочих «прелестях», которые приносят с собой сексуальные извращения нашего растленного мира.


  Отсюда и дальше, для краткости, «замужество» будет подразумеваться.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс