3.2 Обетование в Едеме

Трагическая история человеческого падения описывается в 3-й главе книги Бытие. Змей был проклят за извращение слова Божия и за искушение Евы к неповиновению ему (слову Божиему). Мужчина и женщина были наказаны за непослушание. И все же луч надежды просвечивался сквозь обрисованное Богом змею мрачное будущее:
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15).
В немногих словах этого стиха сконцентрирована обширнейшая информация, чтобы разглядеть которую, требуется исключительное внимание. «Семя» означает потомство, детей, не только в одном лице, но и во множественном числе. Позже мы увидим, что «семенем» Авраама является не только Иисус (Гал.3,16), но и мы, если только мы «облеклись» во Христа, крестившись «в» Него (Гал.3,27-29). Слово «семя» также неразрывно связано с понятием рождения (1Пет.1,23), с понятием отцовства, ибо в настоящем «семени» видны все отцовские качества.
Поэтому семени змея должно быть присуще все, что было свойственное его отцу, змею:

В Занятии 6 мы увидим, что все это не относится к настоящей, живой личности, но больше связано с тем, что (кто) находится внутри нас, с тем, что Библия определяет как:

Именно этот-то «человек» внутри нас и является тем Библейским «диаволом», семенем змея.
«Семя» жены представляет из себя нечто особенное – «ты (змей) будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Он (семя жены) сначала должен был наступить на семя змея (на самого змея), т.е. на грех – «оно будет поражать тебя в голову». Удар по голове змея (в голове расположен мозг, управляющий всеми жизненными процессами) смертелен для него. Только Господь Иисус по всем параметрам подходит под определение «семя жены»:

Иисус «родился от жены» (Гал.4,4), Марии, хотя Отцом Его и был Сам Бог. Так что в этом смысле, Он был «семенем жены», хотя и данным Отцом. Это «Семя» сначала было поражено грехом, семенем змея, змеем – «ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3,15). Укус змея в пяту – временное поражение, в сравнении со смертельным поражение змея в голову.
Осуждение греха, семени змея, осуществилось в первую очередь через жертву крестную Иисуса Христа – обратите внимание на то, как в цитированных выше местах, победа Христа над грехом описывается в прошедшем времени. Временное поражение в пяту Иисусом – это Его трехдневная смерть. Его воскресение показывает, что это было лишь временным поражением, в сравнении с вечным поражением  греха. Интересно отметить, что исторические документы, описывающие распятие, говорят, что жертвы прибивались к дереву через их пятки. В Ис.53,4,5 о Христе написано, что Он был «поражаем» Богом смертью на кресте. И это явный намек на пророчество из Быт.3,15 о поражении Христа в пяту семенем змея, змеем. Однако, всё это было угодно Богу (Ис.53,10), а потому и шло ко всеобщему благу, чтобы зло, сначала поразившее Сына Его, в конце концов было поражено Им до конца. И как Бог был с Сыном Своим в трудные для Него минуты, так Он пребывает с каждым из Его чад в тяжелых испытаниях их.

Нынешнее противоречие

Однако у Вас может возникнуть вполне естественный вопрос, если Иисус разрушил грех и смерть, то почему же они все еще присутствуют в этом мире? Ответ состоит в том, что Иисус разрушил на кресте смерть и силу греха для Себя, ибо пророчество в Быт.3,15 в первую очередь относится к Нему, к противостоянию Иисуса и греха. Однако Он призывает и нас разделить вместе с Ним Его победу, чтобы и мы, в конце концов, смогли победить грех и смерть. Не призванные Им, или отклонившие Его призыв, само собой остаются во грехе и смерти. Конечно, умирают и истинные верующие, но из-за того, что они облеклись во Христа крещением в Него (Гал.3,27-29) они могут получить прощение своих грехов, и, наконец, спасение от последствия греха – смерти. Таким образом Иисус разрушил смерть (2Тим.1,10) на кресте в перспективе, ибо только в тысячелетнем Царстве люди перестанут умирать, когда смерть исчезнет с лица земли: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» (1Кор.15,25-26).
Если же мы крещены во Христа, тогда всё, что касается Иисуса Христа (как, например, пророчество Быт.3,15), в равной степени касается и нас. А если так, то все пророчества и Библейские обетования перестают быть для нас чем-то отвлеченным, ибо всё начинает касаться непосредственно нас! Мы тоже – семя жены, а потому и должны быть поражаемы грехом какое-то время. Если Господь Иисус не вернется во время нашей жизни, мы должны будем умереть, будучи поражены им, как и Иисус, в пяту. Однако это «поражение» будет временным, если только мы по-настоящему являемся семенем жены. Крещенные во Христа одним, настоящим крещением, погружаясь в воду, «погружаются» в смерть Его. Выходя же из крещенской воды они символически воскресают (Рим.6,3-5).
Если мы настоящее семя жены, тогда в нашей жизни должно быть видно исполнение пророчества Быт.3,15, должно быть видно постоянное противостояние, «вражда» между тем, что праведно и тем, что нет. Апостол Павел почти с отчаянием описывал это противоборство между грехом и его истинным «я», происходящее внутри его (Рим.7,14-25).
После крещения во Христа эта внутренняя борьба с грехом должна усилиться и продолжаться до конца наших дней. С одной стороны эта борьба совсем не легка, ибо и грех очень силен, но с другой стороны, находясь во Христе, мы можем и должны выиграть эту битву. Обратите внимание на то, как в Еф.5,23-32 о верующих говорится, как о жене – говорится так, как будто, будучи семенем жены, мы являемся самой женой.
Точно так же, как семя жены представляет собой одновременно и Иисуса Христа и тех, кто старается следовать Его примеру, так и о семени змея, о змее, говорится не только как о грехе (Библейском «диаволе»), но также и о тех, кто погряз в нем. Такие люди пренебрегают словом Божиим, или же извращают его, что, в конце концов, приводит их к прародительскому стыду греха и отчуждению от Бога. Ну, а поскольку виновными в смерти Иисуса в первую очередь являются Иудеи (буквально поразив в пяту семя жены), то их в первую очередь и можно причислить к семени змея, что и было подтверждено Иоанном Крестителем и Иисусом:
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев (те, кто приговорил Иисуса к смерти), идущих к нему креститься, сказал им: порождения (= семя) ехидны (= змея)! кто внушил вам бежать от будущего гнева» (Мф.3,7)?
«Иисус зная помышления их (фарисеев), сказал им… порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы» (Мф.12,25,34)?
Этому миру, даже религиозному миру, присущи змеиные качества, и только по-настоящему крещенные во Христа могут причислять себя к семени жены. Все же остальные, в той или иной степени, являются змеиным семенем. Как к ним относиться? Пусть в этом примером для нас станет Иисус Христос:

И все же они ненавидели Его. Им были ненавистны Его Собственные усилия быть послушным Богу. Даже Его близкие и друзья (Ин.7,5; Мк.3,21; Ин.6,66) сторонились Его И не только духовно. Павлу также всё это было хорошо знакомо, ибо и он сожалел об оставлении его теми, с кем он был когда-то близок:
«Неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину» (Гал.4,14-16)?
Истина никогда не была в почете. А потому нам следует ожидать возникновению в нашей жизни различных, даже на бытовом уровне, трудностей:
«Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу (рожденный истинным знанием слова Божиего – 1Пет.1,23), так и ныне» (Гал.4,29). Если мы по-настоящему соединены со Христом, нам нужно до некоторой степени разделять Его страдания чтобы вместе с Ним разделить и славное наследие. Опять у Павла мы находим тому чудесный пример:
«Верно слово, если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим (с Ним) то с Ним и царствовать будем… посему я всё терплю» (2Тим.2,10-12).
«Если Меня (Иисуса) гнали, будут гнать и вас… все то сделают вам за имя Мое» (Ин.15,20,21), т.е. за то, что мы крещены во имя Иисуса (Деян.2,38; 8,16).
Встречая подобные слова, вполне будет обоснованно спросить: «Если всех, связанных со Христом, ожидают страдания, гонения и прочие неприятности, то зачем мне это нужно»? Всё так, но… нам никогда не придется испытать что-то, что нам не по силам перенести. К тому же «думаю, что нынешние временные страдания», связанные с требуемым от нас самопожертвованием ради полного единения со Христом, «ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». И даже сейчас, Его жертва помогает нашим молитвам о житейских тяготах быть услышанными Богом. Прибавьте к этому следующие заверения, густо подчеркнутые во многих Библиях Христадельфиан:
«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10,13).
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь, Я победил мир» (Ин.16,33).
«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас» (Рим.8,31)?

 

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс