Приложение 26: Мелхиседек

Многие читатели Библии от всего сердца говорят «аминь» при словах Апостола Петра: «Возлюбленный брат наш Павел… написал нам… во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Пет.3,15,16). И эти слова точно можно отнести к тому, что он пишет о Мелхиседеке в Послании к Евреям, о чем и сам он предупреждал, что пишет о вещах очень глубоких и трудных для понимания (Евр.5,10,11,14). А потому неразумно класть в основание целого учения подобные места как это и, в принципе, ими не стоит забивать мозги, пока знакомишься с основами учения Библии.
«Мелхиседек, царь Салима (Иерусалима), священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, - описывается как - без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию» (Евр.7,1-3).
Опираясь на это место некоторые пытаются доказать, что Иисус Христос буквально существовал до Своего рождения, а следовательно, не имел человеческих родителей.
Однако у Иисуса был Отец (Бог) и мать (Мария) и есть родословие (см.Мф.1 и Лк.3 ср. с Ин.7,23), а потому «Мелхиседек» никак не может быть Им Самим. К тому же Мелхиседек только уподобляется Сыну Божию (Евр.7,3). Он не был Самим Иисусом, он лишь имел некоторое сходство с Ним, которое писавший Послание, использовал в своих, назидательных целях: «По подобию Мелхиседека восстает священник иной» (Евр.7,15), который стал священником «по чину Мелхиседека» (Евр.5,5,6).
То, что говорится в Послании к Евреям о Мелхиседеке, нельзя понимать буквально. Если у Мелхиседека на самом деле не было ни отца ни матери, то он должен был никем иным, как только Самим Богом. Только Бог безначален (1Тим.6,16; Пс.98,3). Однако, никому в голову не приходит мысль, что Мелхиседек не был человеком (ибо о нем везде пишется как о человеке) приносившем жертвоприношения Богу, а значит у него должны были быть земные родители. То же, что о нем написано, что он «без отца, без матери, без родословия» должно относиться к тому, что в Писании ничего не говорится ни о первом, ни о втором, ни о третьем. Кстати, о родителях Есфири пишется почти то же самое. «И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери… так как не было у нее ни отца, ни матери» (Есф.2,7).
Как правило, в книге Бытие даются длинные и подробные родословия каждого лица, упоминаемого в ней. Мелхиседек – исключение. Он неожиданно, и без всяких подробностей о нем, появляется в повествовании и также неожиданно исчезает, хотя, и это очевидно, он заслуживает, чтобы ему было посвящено чуть больше внимания. Ибо даже великий Авраам заплатил ему десятину и получил благословение от него, а это верный знак того, что он превосходил Авраама по своему значению (Евр.7,2,7).
Однако Павел не просто занимался умственными играми с Писаниями. В то время существовала реальная жизненная проблема, которую можно было решить на примере Мелхиседека. Ибо Иудеи тогда говорили: «Вот, вы, Христиане, рассказываете нам, что этот Иисус теперь может быть нашим Первосвященником, принося пред Бога наши молитвы и наши дела. Но священник то должен быть обязательно происходить из колена Левина, а вы и сами не спорите, что Иисус произошел из колена Иудина (Евр.7,14). Так что, извините, Авраам был и остается нашим примером (Ин.8,33,39), а ваш Иисус… оставьте его себе».
На это Павел отвечал: «Вспомните Мелхиседека. В книге Бытие написано, что такому священнику, как он, не нужна вообще никакая родословия. И разве Мессия не является царем и священником, уподобляясь в этом Мелхиседеку (Евр.5,6 ср. с Пс.109,4). Авраам был ниже Мелхиседека, а значит вам нужно переключиться с вашего Авраама на Иисуса, перестав говорить о родословиях (см. 1Тим.1,4). Если вы задумаетесь об образе, каким является Мелхиседек (напр., о схожести жизни его и Иисуса), тогда вы лучше поймете и Самого Иисуса Христа».
О том же самом стоит задуматься и всем нам.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс